Статьи

Нужно ли верить в свой товар?

Начиная обучение, бизнес-тренерам довольно часто приходится сталкиваться с отсутствием у менеджеров по продажам веры в товар, который они продают и свою компанию. Что становится серьезным препятствием в обеспечении соответствующей эффективности обучения.  Поскольку подобный скепсис делает бессмысленным формирование и развитие навыка продаж.

Как повысить управляемость бизнеса через развитие компетенций руководителей?

Не сговариваясь, несколько крупных компаний обратились к нам с подобными запросами. Почему-то, как только возникает вопрос с качеством постановки задач – все срочно отправляют руководителей на тренинг «Как развить компетенцию Выполнение Задач Сотрудниками», чтобы прибыль росла. И обязательно же возникает вопрос: «как мы поймем, что те деньги, которые мы вложим в тренинг, вернутся хотя бы в долгосрочной перспективе?!». И вот тут возникает пауза. Попробуем разобраться вместе.

О тренинге "Управление сотрудниками"

После очередного благодарственного письма, которое наша компания получила после тренинга для линейных руководителей аптек сетей «Будь здоров» и «Ригла», мы решили, что будет особенно интересно, если наш постоянный бизнес-тренер Наталья Черкасова, сама расскажет о своем весьма актуальном детище. Составили ряд вопросов и вот, что у нас получилось.

Кто вы: лидер или руководитель?

Компания [A]5 регулярно проводит тренинги и семинары для управленцев, директоров, руководителей разного уровня. Эти обучающие программы так или иначе посвящены развитию их управленческих навыков, пониманию внутрикорпоративных процессов, командных процессов, узкоспециализированных знаний и т.д. И годы практики показывают явную тенденцию: чему бы ни была посвящена учебная программа, все больше места в ней отводится понятию лидерства.

Мотивация сотрудников и ценности компании

Сегодня руководители все чаще задаются вопросом, как добиться от сотрудников самостоятельности, ответственности, максимальной включенности и высокой производительности без постоянного стимулирования. Все-таки регулярно инициировать мотивационные акции, увеличивать компенсационные пакеты и гнаться за самыми передовыми HR-решениями — путь весьма затратный и, как оказалось, не гарантирующий результата. Иными словами, работодатели пытаются понять, как вызвать в сотрудниках искреннюю страсть к работе, как зажечь огонь заинтересованности в своем деле. При этом не потратив лишних средств.

Новые требования к компетенциям руководителя

Более или менее общепринятые компетенции управленца хорошо известны, их никто не отменял, и они продолжают оставаться актуальными. И мы тоже говорим о них в своих тренингах. Часто к ним относят: Системность мышления; Стратегическое мышление; Лидерство; Управление потенциалом команды; Самостоятельность в принятии решений; Умение влиять; Ориентация на результат и другие.

Что происходит на тренинге «Как стать командой»?

Превратить сотрудников в единое целое за один день – задача, кажется, невыполнимая. Эффект от тренинга продлится еще несколько дней, а потом работа вернется в свое русло, и все встанет на свои прежние места. Но это если тренинг носил скорее развлекательный характер, задания были больше коммуникационные и нацеленные на поддержание групповой динамики. В программе серьезного тренинга по построению команды обязательно должна быть и «тяжелая артиллерия» из тренерского арсенала.

Мифы о командной работе

Не только управленцы мечтают о создании идеальной команды. Линейные специалисты тоже хотели бы работать в сплоченном единодушном коллективе. Среди пожеланий соискателей варианты «дружный коллектив», «дружественная атмосфера», «открытое общение с коллегами» находятся традиционно в топе. Но все ли верно понимают плюсы командной работы? Так как взгляды работодателя и сотрудника на многие вопросы традиционно не совпадают, в проблеме построения команды тоже не все представляется одинаково.

7 неудобных вопросов вашей "команде"

Сегодня принято развивать персонал. Все вокруг активно выводят из лексикона советизм «коллектив» и заменяют его на «команду». Компании призывают на помощь бизнес-тренеров, коучей, психологов и HR-специалистов, организовывают разного рода мероприятия по «тимбилдингу». Бизнесмены мечтают о командах-«швейцарских часах»: единый организм, где все заодно, один элемент усиливает другой, работает долго и стабильно, а результаты превосходят ожидания. Многие убеждены, что после проведения ряда мероприятий, обновления системы мотивации и внедрения заветного слова в активный словарь чудо свершится, и они получат «команду», ту самую. Если вам удалось построить Dream-Team, как вам кажется, то вот несколько неудобных вопросов для проверки «командности» ваших отделов, департаментов или бизнеса в целом.

Что не дает стать командой?

Все счастливые команды счастливы одинаково, каждая несчастливая – несчастлива по-своему. Так, перефразировав классика, мы можем начать статью, посвященную проблемам построения крепкой команды.