Экспертное мнение тренинги в Ростове

Экспертное мнение Елены Анненковой, Руководителя направления "Обучение и командообразование" [А]5 для обзора рынка тренинговых услуг, подготовленного журналом "Реальный бизнес" в марте 2010г.

"Реальный бизнес": 1. В начале 2009 года рынок тренингов пестрел предложениями о семинарах по выходу компании из кризиса. Многие руководители рассматривали такие тренинги как панацею от экономических трудностей. Какие основные темы тренингов сегодня? Что актуально для бизнеса в начале 2010 года?

Елена Анненкова, Руководитель направления "Обучение и командообразование" [А]5: "Двигателем любого бизнеса являются продажи. Согласно мнению одного из экспертов в области продаж в настоящее время продают только две вещи: дизайн и сервис. В связи с этим, одним из востребованных продуктов Центра Развития Бизнеса [А]5 является тренинг «Качественный сервис и клиентоориентированность, как инструмент повышения продаж». В открытом формате мы реализуем этот тренинг в Ростове для управленцев, для тех, кто будет внедрять эту систему и стандарты обслуживания для своего персонала. А для сотрудников Front Office этоттренинг проводится корпоративно.

Не менее востребованным является обучение сотрудников конкретным инструментам работы. В рамках данного направления наша компания успешно реализовала открытые тренинги для HR-специалистов - в г.Ростов-на-Дону и г. Астрахань, посвященных освоению технологии оценки персонала – Ассессмент Центра.

Кроме того, остается актуальной, наметившаяся с середины 2009г. тенденция повышения интереса к тренингам, цель которых - развитие организационных и управленческих навыков. Наша компания успешно реализовала в конце 2009г. в Ростове тренинг «Ключевые компетенции руководителя», который представляет собой уникальный формат тренинга-ассессмента. Т.е. его участники не только знакомятся с инструментами развития управленческих компетенций, но и получают в результате информацию о своих зонах развития. Это позволяет участникам в будущем концентрировать свое внимание на развитии необходимых им для успешной деятельности компетенциях."

РБ: 2. По разным оценкам ростовский рынок тренингов в прошлом году просел от 30 до 50%. Какова ситуация со спросом сегодня? Как изменились требования клиентов? Компании из каких сегментов сейчас заинтересованы в тренингах?

Елена Анненкова: "Востребованными остались популярные тренинги по активным продажам, сложным переговорам, специализированные тренинги (например, для бухгалтеров, финансовых специалистов и др.). Изменились требования к качеству тренингов. Компании интересует результативность и эффективность тренинга, получение конкретного результата.

С запросами на обучение персонала к нам обращаются компании осуществляющие продажи технической продукции, инженерных услуг. Тренинги по развитию качества обслуживания мы реализуем для розничных сетей, банков, медицинских учреждений."

РБ: 3. Каковы перспективы у рынка тренингов в 2010 году?

Елена Анненкова: "Согласно результатам исследования Центра Развития Бизнеса [А]5, о представленности тренинговых программ в продуктовых портфелях обучающих компаний г.Ростов, одной из основных тенденций 2009г. стало уменьшение доли тренингов по командообразованию с 41% до 11%. Согласно прогнозам участников рынка, данная ситуация должна будет улучшиться в 2010г. И действительно, тенденции первого квартала 2010г. позволяют говорить о повышении интереса к командообразующим мероприятиям со стороны компаний."

Материал опубликован в журнале "Реальный бизнес" №3, март 2010г.