[А]5 ПРАКТИКА. КЕЙС "Выработка мер по повышению качества продукции"

Подготовка. «А мужики-то и не знают!»

выработка мер

Для начала необходимо было показать, что проблема с качеством существует. Для этого консультантами [A]5 была проведена небольшая организационная диагностика, собрана и проанализирована необходимая информация и переведена в удобный для обсуждения рабочей командой формат. Статистика по качеству формировалась в ОТК на основе данных производимого инженерами ОТК контроля на всех этапах производства и монтажа, а также данных опросов клиентов от службы маркетинга. Формировалась в ОТК и там же оставалась.

Поскольку уровень качества продукции был заботой ОТК, максимум кто был в курсе статистики — это Генеральный директор. Ну и немного маркетинг, ведь они проводили опросы. И еще отдел продаж и дилеры, ведь они работают с клиентами. Вообщем, кто угодно, только не производство. А ведь именно производство делает окна с тем качеством, которое потом видят клиенты. Стоит ли говорить, что команда производства была уверена, что они делают лучшие окна в мире?

День Х. «Мы все умрем!»

Для проблематизации ситуации с качеством была визуализирована статистика по браку:

место брака

Рис. 1 Место выявления брака

причина брака

Рис. 2 Причина выявленного брака

И выяснилось, что 95% случаев брака выявляется только у клиента при монтаже. Из них 70% - брак, допущенный на производстве.

Ситуация прояснилась и стала очевидной — цели в области качества не достигнуты, окна не лучшие в мире, надо что-то делать.И выяснилось, что 95% случаев брака выявляется только у клиента при монтаже. Из них 70% - брак, допущенный на производстве.

«Что делать?»

Далее следовало бурное обсуждение причин представленной ситуации и спланированное тренером прогнозирование ее последствий для Предприятия и сотрудников (для пущей мотивации).

Затем обсуждение перешло в конструктивное русло. Последовали главные вопросы — от каких именно элементов системы зависит качество и как направить их работу в нужное русло.

«А как нам стать ежами?!»

Команда разработала и приняла ряд важных решений в нескольких направлениях: корректировка и утверждение Политики в области качества, стандартизация производственных процессов на основе стандартов ИСО 9001:2008, использование в работе принципов бережливого производства, немедленная замена части оборудования и постепенная модернизация всего парка, разработка и внедрение системы мотивации и развития персонала, «заточенных» на постоянное повышение качества.