Компания [A]5 предлагает услугу по Оптимизации бизнес-процессов.

Наши бизнес-консультанты работают с Заказчиками по всему ЮФО.

Если Вы находитесь в поиске источников «ускорения» для своего бизнеса, ищите оптимальные методы для решения некоторых управленческих задач:

- Необходимы пути сокращения издержек без ущерба для качества продукции и услуг.

- Филиалы компании, работают совершенно по-разному, отсутствует единство в подходах к одним и тем же задачам.

- Бизнес растет и появляются новые подразделения, и растет количество конфликтов и неразбериха,

- Большое количество негативных отзывов о работе и качестве товара/услуг.

- Одни сотрудники перегружены, а вот работа других вызывает сомнения и периодически происходит перетасовка обязанностей,

- Показатели продаж снижаются, обучение и мотивационные акции не помогают.

- Внутри компании теряются документы, задачи выполняются с нарушением сроков, исполнители перекладывают ответственность друг на друга.

- Документы проходят утверждение и согласование долго и неудобно,

- Или, штат раздут и нужно оптимизировать количество сотрудников.

Причины их возникновения – предмет внимательного исследования. Решения могут разные. Подчас решение кроется во внесении изменений в бизнес-процессы.

Разделительная линия
Разделительная линия

Работа с бизнес-процессами решает следующие задачи:

Разделительная линия

- Согласованность между целями, миссией компании, ее руководства с внутренним устройством и организацией бизнеса, а также с внешними обстоятельствами.

- Повышение производительности

- Снижение затрат

- Сокращение времени исполнения процессов (например, по доставке или обслуживанию)

- Повышение качества товаров, услуг и обслуживания

- Уменьшение операционных рисков и ошибок

- Повышение контролируемости и управляемости бизнеса, наведение порядка

- Более регулярное достижение запланированных показателей.

- Оптимизация организационной структуры. Реструктуризация

- Проектирование новых бизнес-процессов

- Тиражирование бизнеса и унификация бизнес-процессов, подготовка к выпуску франшизы

- Автоматизация деятельности

- Правильный подбор персонала

- Регламентация деятельности

- Внедрение или оптимизация управленческого учета, бюджетирования.

Бизнес-процессы, с которыми мы работаем:

Разделительная линия

- Продаж, дистрибьюции

- Обслуживания

- Управления персоналом

- Закупок и снабжения

- Производства

- Логистики и склада

- Управленческими процессами.

Разделительная линия

Статья по теме: 

Вход – Выход

Разделительная линия

Как мы работаем с бизнес-процессами:

Разделительная линия

1. Постановка целей и задач

Прежде чем начать что-то делать, в том числе оптимизацию бизнеса, необходимо четко сформулировать для чего и зачем это делается, на решение каких именно проблем должна быть направлена эта работа, с какими промежуточными и конечными результатами.

2. Описание существующих бизнес-процессов.

Зачем описывать процессы «как есть сейчас»? Иначе нет объекта для изменения, реинжиниринга, анализа, нет объекта для поиска узких мест, даже внутреннего потенциала компании.

Для выявления и описания бизнес-процесса собирается информация о том, как реализуется работа, от сотрудников и их руководителей всех уровней с использованием интервью, наблюдения, изучения существующей документации.

Бизнес-процессы записываются и визуализируются в схемы. В этих графических схемах видны роли участников, последовательность действий, время, используемая документация и информация, ее передвижение по компании, задействованные ресурсы и т.д.

Бизнес-процессы визуализируются согласно определенным стандартам, которые называются нотациями. Наши специалисты владеют следующими нотациями:

IDF0, EPC, BPMN, Процедура, Процесс.

Пример нотации IDF0

Пример нотации IDF0

Пример нотации EPC

Пример нотации EPC.

Пример нотации BPMN

Пример нотации BPMN

Пример нотации Процесс

Пример нотации Процесс

Разделительная линия
Разделительная линия

3. Анализ полученной информации и сопоставление с целями и задачами, поставленными на первом этапе.

Вся собранная информация сопоставляется с целями компании, ее запланированной стратегией.

При анализе бизнес-процессов хорошо становятся видны неэффективные зоны процессов, особенности потока информации в компании, зоны риска или «узкие места».

При необходимости все описанные бизнес-процессы, аналитика по ним формируются в отчет с разработанными на основании всех этих данных, выводами и рекомендациями.

Задача этого этапа предоставить полную и необходимую информацию для принятия управленческих решений, понять размер и глубину необходимых преобразований и изменений для достижения поставленных целей. Что в свою очередь позволяет наиболее полно и точно составить план дальнейших действий, определить необходимые ресурсы.

4. Оптимизация процессов и описание «как должно быть», составление плана дальнейших действий и изменений.

Моделирование процессов и поиск решений, что и как должно быть по-другому для достижения целей компании. В этой работе бизнес-аналитики помогут разработать и обновить бизнес-процессы, оформить карты процессов, задокументировать и помочь в обучении персонала.

И составление плана преобразований, то есть расписать необходимый ход действий, прописать сроки, назначить ответственных, определить промежуточные и конечные критерии эффективности деятельности. На этом этапе управленческому коллективу с нашей стороны важно помочь вовремя обсудить возможные проблемы и трудности, возникающие предложения, договаривался о ходе работы.

5. Тестирование разработанных бизнес-процессов и их внедрение в постоянную работу.

Обновленные процессы необходимо попробовать и при необходимости внести дополнительные корректировки.

В рамках тестирования бизнес-процессов возможно консультационное сопровождение изменений.

Оптимизация бизнес-процессов предполагает также совместную работу с IT-специалистами. Поскольку бизнес-процессы должны измениться не только на уровне действий сотрудника, но и на электронном уровне. Это как две параллельные линии. Любая операция (согласование документа, выставление счета и т.д.) отражается в том программном обеспечении, которое выбирает для себя компания. Будь то 1С, "Битрикс" или любая иная. В зависимости от ситуации, требуется либо полная автоматизация бизнес-процессов, либо внесение изменений в имеющиеся программы.

Оставить

заявку

Контакты

Результатами оптимизации бизнес-процессов являются

Разделительная линия

1. Бизнес-процесс - это последовательность операций, повторяющихся с определенной периодичностью.

Результат

Технология работы компании будет зафиксирована и перестанет быть исключительно знанием исполнителя и даже при его уходе останется собственностью компании.

2. Бизнес-процессы есть в любой компании, любого размера и с любой историей.

Результат

Описание бизнес-процессов даёт возможность сделать систему управления в любой компании эффективней и результативней. Эффективность = отношение результата к затрачиваемым ресурсам.

3. То, что делает компания для достижения своих целей и есть набор бизнес-процессов.

Результат

Описание бизнес-процессов облегчает аналитику работы компании и позволяет увидеть и устранить узкие места.

4. Методика описания бизнес-процессов универсальна и можно описать любую последовательность действий. Любой процесс в любой компании подлежит описанию.

Результат

Методика описания бизнес-процессов универсальна и может описывать любую компанию с любыми бизнес-процессами.

5. Описание бизнес-процесса предусматривает фиксацию и подсчёт сроков, скорости, количества операций, сырья, трудозатрат и других ресурсов. Позволяет их нормировать.

Результат 

Руководитель получает точные, выверенные объективные данные, необходимые для работы компании, для точного планирования. Ускоряется процесс принятия управленческих решений, в силу наличия объективных данных и возможности им доверять. Появляется возможность накапливать статистику и прогнозировать.

6. Описанные бизнес-процессы - это наглядный объект для анализа и изменения.

Результат 

Бизнес-процесс - это очень наглядно. В таком виде информацию легко анализировать, передавать.

7. В описании бизнес-процесса предусматривается описание его промежуточного и конечного результата.

Результат 

Уточняется и облегчается контроль, становится более адресным. Становятся понятны точки контроля.

8. Бизнес-процесс описывается простым и понятным языком в наглядных схемах. Схемы становятся единым и единообразным документом для компании.

Результат 

Благодаря описанным бизнес-процессам формируется единое информационное поле, исключаются разные трактовки, объединяется понятийный аппарат, упрощается внутренняя коммуникация и постановка задач.

9. Бизнес-процесс проще и удобней инструкций. Другой человек придёт и ему не сложно будет освоить и выполнить описанный бизнес-процесс, либо начать с того места, на котором закончил предыдущий сотрудник.

Результат 

Работа по бизнес-процессам доступна исполнителям с разным уровнем подготовки.

В отличие от инструкций бизнес-процесс позволяет зафиксировать правильную и последовательную цепочку действий, месторасположение необходимых документов, ресурсов, результатов на каждом этапе. 

В результате повышается производительность и точность выполнения задач.

Снижается участие руководителя в оперативной деятельности подчиненных.

Это дешевле для компании, т.к. высвобождается время управленца на более важные и дорогостоящие задачи.

Облегчается процесс отбора, адаптации, обучения исполнителей.

Снижается зависимость качества от человеческого фактора и знаний конкретного исполнителя.

Облегчается передаваемость информации, работы.

Бизнес-процесс позволяет описать систему работы. Это описание того, «как делать».

Повышается безопасность бизнеса.

10. Бизнес-процесс позволяет определить максимально конкретизированные требования к исполнителю за счёт точного описания.

Результат 

Упрощается процесс отбора и оценки персонала за счет четких, объективных критериев. А обучение и адаптации становятся максимально адресными.

11. Описанию и анализу подлежат и взаимосвязи между бизнес-процессами.

Результат 

Получается четкий, понятный, утвержденный алгоритм взаимодействия между подразделениями. Повышается слаженность работы компании в целом, снижается количество недопонимания, перекладывания ответственности, взаимных претензий, потеря документов.

12. При комплексном подходе к описанию кроме бизнес-процессов нижнего уровня, должны быть описаны бизнес-процессы верхнего уровня - управленческие.

Результат

Можно на себя посмотреть со стороны, понять, какие шаги, действия продуктивны, какие вносят сумбур. В итоге процесс управления упрощается, система становится слаженной, предсказуемой для сотрудников и управленцев. Нет внезапно собранных совещаний.

13. Описание бизнес-процессов – это первый этап автоматизации работы..

Результат

Если вы запланировали автоматизацию, то первым делом важно описать бизнес-процессы и проанализировать, чтобы не тратить время и деньги на автоматизацию ненужных, неэффективных и убыточных звеньев.

Статьи по теме

Разделительная линия
Image
У нас есть достаточно инструментов, чтобы сделать Ваш бизнес более управляемым, его внутреннюю работу более прозрачной и слаженной.