Тренинг "Пять пороков команды"

В продолжение своей работы с сетью магазинов "Капуста" бизнес-тренер Наталья Черкасова подготовила тренинг "Пять пороков команды".

Тренинг сделан по книге Патрика Ленсиони с одноименным названием. И нацелен на то, чтобы нейтрализовать эти самые пороки внутри команды.

Если раньше магазины сети работали независимо друг от друга, то последнее время компания меняет принципы своей работы и с помощью тренингов переходит на формат работы сообща.

Предыдущий тренинг "Эффективные коммуникации" был проведен для представителей разных подразделений по компании в целом, на этот раз работа велась только с директорами магазинов. Команда училась работать совместно, как единый организм, на общую цель. У кого-то что-то продаётся лучше, у другого хуже. В этом случае необходимо делиться информацией, договариваться, вместе решать возникающие вопросы продаж той или иной позиции, работать не только на узкую цель, касающуюся своего магазина, но и видеть сквозные цели, по компании в целом. А делать это можно только в доверительной атмосфере, разговаривая, договариваясь. 

И это история сейчас большинства продвинутых торговых компаний - один плюс один больше двух, каждому отдельному магазину «вариться только в своей кухне» не эффективно для общего результата.

Тренинг начался с теста, разработанного самим Ленсиони, чтобы выявить имеющиеся «пороки команды» и определить степень их выраженности. Их необходимо было осознать. Ибо мы можем управлять только тем, что осознаём, то, что мы не осознаем, управляет нами.

Результаты несколько удивили. И началась работа над тем, как эти пороки устранять, разобрали каждый. Учились слышать и доверять друг другу, говорить о своих сложностях, не опасаться вероятности конфликта. Не лишним было в очередной раз понять, что у каждого есть своё мнение и мысли по каждому поводу, но обо всем вполне можно договориться.

После работы в таком формате улучшилось качество взаимодействия внутри команды, повысился уровень доверия. Наработаны навыки совместного решения корпоративных задач. 

Лидерство само по себе и лидерство в бизнесе - это не набор знаний и умений. Это постоянное развитие и рост. Те, кто поймал волну постоянного развития, являются теми, кто движется вперед и управляет.

Руководство компании видит и ценит то, что тренинги стимулируют, мотивируют сотрудников. Их регулярность помогает поддерживать корпоративный дух и воодушевление, дает им необходимые инструменты конструктивного взаимодействия. Следующий тренинг в апреле.