Одна из основных целей работы любой компании – получение максимально возможной прибыли, что во многом зависит от корректного ценообразования. Именно с этим вопросом мы часто сталкиваемся в своей практике финансового консалтинга.
В рамках проектов по описанию и оптимизации бизнес-процессов мы имеем возможность видеть, как происходит внедрение средств автоматизации в работу предприятий малого и среднего бизнеса нашего региона. Такая возможность представляется нам довольно часто: либо заказчик уже находится в процессе автоматизации, либо недавно эта работа была завершена, либо к нам обращается с вопросом о повышении эффективности и управляемости в одной части компании (функции, направлении деятельности, подразделении) и параллельно ведёт внедрение инструментов автоматизации в другой части. Независимо от того, на каком этапе данный процесс, во всех случаях проходит он не просто и с большим количеством нюансов.
Один из наших заказчиков обратился с таким перечнем задач: оптимизация организационной структуры Компании, четкое определение и закрепление функционала сотрудников, составление должностных инструкций, постановка системы адаптации и обучения, отладка внутренних коммуникаций и обмена информацией, постановка структуры и системы управления персоналом в новом для Компании подразделении.
Когда перед собственником или руководителем компании встает вопрос об усовершенствовании бизнеса, возникает и необходимость выбора самого эффективного подхода к модернизации.
Организационная структура – давно привычное и понятное всем словосочетание. Все компании, даже маленькие, имеют структуру. А какое она имеет значение для функционирования бизнеса и управления им?
Прежде чем ответить на вопрос, как описывать бизнес-процессы, важно сказать о том, когда возникает потребность их описывать и зачем.
Зачем описывать и анализировать бизнес-процессы?
Если в компании появилась потребность в оптимизации бизнес-процессов, то работу следует организовать в 3 этапа:
К какому результату может привести постоянная работа над бизнес-процессами компании? Какие выгоды получает компания, инвестируя в повышение внутренней функциональности и совершенствование своей работы изнутри?
Прежде всего надо сказать, что у этого понятия есть два значения.